• Печать

 

Выставка игр по финансовой грамотности 


Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В 2022-2023 учебном году одной из задач, решаемых педагогами - была задача: совершенствовать работу  ДОУ по экономическому воспитанию с целью формирования финансовой грамотности у дошкольников. С детьми проводились беседы: «История возникновения денег», «Семейный бюджет», «Учимся экономить» и др.  Прошли занятия по познавательному развитию: «Как появились деньги?», «Как посчитать и проверить деньги», «Как научиться обращаться с деньгами правильно», «Путешествие в страну экономики», «Как исполнить свои мечты» и др. Детям читали художественную литературу: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик», «Дядя Федор, пес и кот», «Лисичка со скалочкой», «Цветик - семицветик», «Жихарка» и д.р. Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин», «Супермаркет», «Семья», «Кто что делает», «Маршруты товаров», «Что можно купить за деньги», «Хочу, надо», «Монополия», «Пиццерия», «Банкомат»  и д.р. Ребята смотрели  мультфильмы: «Муха-Цокотуха», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Три кота. Поход в магазин», «Уроки тетушки Совы», «Золотая антилопа» и презентацию «Буратино о финансовой грамотности». В течение всего учебного года дети учились правильному обращению с деньгами и банковскими картами. Дети с удовольствием рисовали «Монетки», «Рублики»,  монеты с помощью техники «Фроттаж», лепили: «Монеты», конструировали «Кошелек», придумывали новые деньги. И, конечно, дети с удовольствием играли в игры, приготовленные нашими воспитателями.23 мая в МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» (основное здание ул. Молодёжная 1Б) прошла выставка игр по финансовой грамотности. Педагоги всех групп приняли активное участие в выставке. На ней были представлены  дидактические игры «Что можно купить за деньги, что нельзя», «Хочу, надо», «Семейный бюджет»,  «Где что продается?»,  «Хочу-надо» и др. Педагоги презентовали свои игры,  рассказали о модификации знакомых игр.Все педагоги пришли к выводу, что использование игры на развитие экономического мышления и повышение уровня финансовой грамотности на определенном этапе обучения, позволяет развить интеллект, расширить кругозор ребенка, поможет его нравственному становлению. Мы уверены, что наша работа по формированию экономического сознания приближает обучающихся к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги